четверг, 19 июня 2014 г.

В прифронтовом лесу

Пост планировался ко Дню Победы, но получился только к 22 июня. Для меня Великая отечественная война - не просто модная ныне тема. Это очень личная тема! Делюсь!
Каждое 9 мая мы собираемся на садовом участке неподалеку от дома родителей, жарим шашлык и поем военные песни. Это традиция. Что радостно, друзья и родственники уже не ждут приглашения, просто приходят. Собирается 3 поколения - родители (дядюшки и тетушки) и их друзья, мои двоюродные и троюродные братья и сестры с семьями, мои друзья; мой сын, племянники и племянницы, дети друзей. Я обожаю эти сборы! Мой папа играет на баяне, подруга на гитаре. Поем военные песни и песни про войну. К сожалению, наших ветеранов уже нет с нами, но они называли 9 мая единственным НАСТОЯЩИМ праздником - это ощущение мы стараемся беречь и передать детям.
Я уже рассказывала о книге воспоминаний, в создании которой мне удалось поучаствовать. Вот мой рассказ о дедушке, написанный для этой книги:
понтонная переправа
Под катом еще много страничек!



Если кто-то дочитал до этой страницы, то заметил, что в последнем абзаце есть какая-то нестыковка. Это всё странная редакторская правка, после первого предложения у меня были строки Твардовского:
"Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лёд,
Погрузился на понтоны 
Первый взвод..."
Кстати, о саперах во время войны снято много героических историй, а про понтонеров упоминают мало. Думаю, многие читали "Василия Тёркина", но не обращали внимания и не очень представляют себе, что же такое понтонная переправа.






Остров Эзель


14 комментариев: