понедельник, 3 марта 2014 г.

Современное искусство от взаправдашнего лорда

Иногда я очень люблю свою работу: за совершенно уникальную возможность познакомиться с людьми, с которыми вряд ли бы встретилась в обычной жизни, за интересные проекты, за драйв, за послевкусие "я справилась!".
В ноябре 2013 года наше агентство получило заказ на PR-сопровождение фотовыставки Чарльза Марча "Интерпретация природы" в Мраморном дворце Русского музея:

Вкратце история такова: жил-был английский Лорд. Жил себе в родовом поместье, которое принадлежит его семье с XVII века и, как сказано в биографии, "в 10 лет серьезно увлекся фотографией". Потом сотрудничал со многими известными изданиями и даже трудился под руководством Стенли Кубрика. Позднее управление имением Гудвуд захватило нашего лорда, фотография отошла на второй план.
И вот недавно Лорд вернулся к фотографированию, и придумал "использовать камеру в качестве кисти". Иными словами, эффект размытости на его работах достигается не за счет прогонки через фильтры в фотошопе, а за счет движения камеры в момент съемки. (Честно говоря, у меня каждое третье фото с таким эффектом, и теперь я говорю, что работаю "в стиле Марча":)))

В 2012 году выставку в Лондоне увидели сотрудники Русского музея, срочно был найден российский олигарх, поддерживающий искусство, и фонд олигарха согласился привезти выставку в Россию.
У меня было ощущение, что я готовлю не открытие фотовыставки, а открытие Олимпиады! Постоянно возникали новые партнеры, названия которых мне были больше знакомы по фильмам: "Кристис", "Сотбис", "Роллс-Ройс" и т.п. Переписка шла на английском, все согласования через Лондон с москвой. В какой-то момент нас включили в программу года российско-британской культуры, и Британский Совет в этой связи начал предъявлять свои требования ко всем материалам для прессы. Уффф! Отдельная песТня - Русский музей. Политика такая: мы были, есть и будем, и никто нам не указ. После каждой встречи с сотрудниками Русского музея мои англичаНЦЫ выходили с крайне изумлёнными лицами: "Екатерина, что бы это значило?!" Как-то они сообщили: "Представляете, в музее работает 2000 человек!", на что я сообщила, что, по моим подсчетам, пообщалась уже с половиной:)
Мы честно поспорили с пресс-службой музея на количество журналистов. Они говорили - не больше 15. Мы собрали 40, в том числе 4 "телека" (кто не знает, для Питера это - мега-классно!) Это пресс-показ:
К сожалению, за церемонию открытия отвечал музей, и, сколько я ни бегала между всеми кабинетами, сколько ни убеждала, так и не смогла уговорить их не проводить церемонию на лестнице (да-да! на лестнице!). В результате директор музея, руководитель Британского совета, представители консульства и другие уважаемые гости в количестве 300 человек (эта цифра - еще один предмет моей гордости:)) толпились на лестнице

Это счастливцы, которым удалось занять места на пролете выше площадки с выступающими, а были и те, кто стоял ниже, и не видел вообще ни-че-го...
Но потом все радостно прошли в зал, полюбовались шедеврами и окончательно подняли себе настроение фуршетом:)

Фуршет проходил в красивейшем Мраморном зале. Вот такие потрясающие интерьеры:
А развернувшись на сто восемьдесят градусов, через пыльное окно я сделала фото Невы и Петропавловки (фото через окно - вообще моя слабость - обожаю интересные виды!)

Я, как тот сапожник без сапог, всегда остаюсь без своих собственных фотографий на мероприятии. Так было и в этот раз, я даже стала сомневаться, что имела к открытию отношение:) Маленькое исключение на этот раз - фото на портале "Светский Петербург"
Вот такая блин, вечная молодость она - работа пиарщика:)
До встречи!

19 комментариев: